Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Клаксон, 6 февраля 2013 г.

Техосмотр пересмотрят
1605 просмотров

Готовятся поправки в закон о техосмотре, согласно которым ГИБДД предоставят полномочия по проверке ТО, а остальным повысят ответственность за нарушение закона.

Реформа технического осмотра, начатая властями в 2011 году, будет продолжена. Более того, ГИБДД могут вернуть полномочия контроля над техосмотром. Как стало известно «Клаксону», готовится пакет поправок в действующий закон №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», направленных на борьбу с растущим теневым рынком. Поправки планируется принять до конца года.
Если до реформы автовладельцы массово были недовольны длинными очередями, жаловались на нехватку персонала на госпунктах ТО, коррупцию, то теперь автовладельцы по большей части довольны. Действительно, на смену госпунктам ТО и ГИБДД пришли частные операторы техосмотра, которые получают аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА). При этом Госавтоинспекция до 2014 года будет проводить ТО наряду с частными компаниями. Процедуру прохождения ТО увязали с получением ОСАГО, полис можно приобрести лишь после прохождения техосмотра и получения диагностической карты (введена вместо техталона). Рынок должна контролировать федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). Очереди исчезли по ряду причин, среди которых есть и криминальная. Фактически техосмотр отменили в стране.
Во-первых, действует постановление правительства РФ о моратории на прохождение техосмотра автомобилей, которое вступило в силу в июне 2011 года. Талоны сроком действия до 2011 года были действительны до 2013 года. Во-вторых, новый закон отменяет ТО для новых автомобилей в первые 3 года, автомобили возрастом от 3-х до 7 лет проходят ТО раз в 2 года, остальные (за исключением спецтранспорта) - раз в год. В-третьих, ФСФР контролирует только правильность выдачи ОСАГО, остальной рынок ТО служба не контролирует. Ожидалось, что с конца 2012 года – с начала 2013 года произойдет всплеск активности на рынке техосмотра, но этого не произошло. Как отмечают в ассоциации НП «Союз предприятий технического осмотра» ситуация ухудшилась – активность выросла, но не там: незаконная продажа комплекта «ОСАГО и диагностическая карта» без прохождения ТО приобрела массовый характер, особенно это заметно по объявлениям в интернете. Если летом-осенью 2012 года можно было говорить о разовых случаях со страховыми компаниями, их агентами, операторами ТО, которые нарушали процедуру выдачи ОСАГО без ТО, и нарушения пресекались, то теперь нарушения приняли массовый характер, в этот растущий теневой рынка оказались вовлечены все участники рынка. Если говорить о Москве, то на техосмотр стали приезжать только 20% автовладельцев. Ассоциация операторов техосмотра даже написала письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову (возглавляет госкомиссию по дорожной безопасности), в котором описала сложившуюся ситуацию.
Громкие случаи нарушения закона о ТО были – МВД возбудило около 10 уголовных дел в прошлом году. Это касательно страховых компаний или страховых агентов, которые массово пытались продавать ОСАГО без подписанных карт ТО. Но нет известных фактов наказаний посредников незаконной процедуры продажи ОСАГО между операторами ТО и страховщиками.
При наборе слова «техосмотр» в строчке интернет-поиска среди первых появляются объявления «Техосмотр с доставкой» или похожие. Как получилось, что объявления «Техосмотр, недорого и быстро, выезд курьера» вновь вернулись?
Есть несколько причин. Из процесса исключили ГИБДД - теперь автоинспектор не проверяет диагностическую карту, а только ОСАГО. Проверка карты стала бессмысленной, поскольку она не защищена от подделок, иногда ее изготавливают типографским способом любительского уровня. Кроме того, нет ответственности того, кто подписывает, выдает диагностическую карту.
Как удалось выяснить, большую часть работы проводит транспортный комитет Госдумы, который в декабре прошлого года созвал всероссийскую конференцию по техосмотру для всех заинтересованных сторон – в обсуждении проблем ТО приняли участие и страховщики и операторы ТО, и МВД, и представители профильных министерств. По итогам обсуждения и были выработаны некоторые предложения по корректировке реформы ТО. Среди них – доведение тарифов до экономически обоснованных (стоимость ТО определяется местными властями), повышение ответственности эксперта, выдающего диагностическую карту.
Поправки в действующий закон ТО предполагают и повышение степени защиты диагностической карты. Кроме того, для ГИБДД могут продлить полномочия по проведению ТО и после 2014 года, а также предоставят автоинспекторам право проверять прохождение ТО (диагностической карты). В частности, готовится предложение по проверке ТО в автоматическом режиме – через комплексы фото-видеофиксации. В этом случае, автовладельцам будут выдаваться стикеры со шрихкодом, которые нужно будет наклеивать на лобовое стекло.
Согласно действующему закону о ТО, создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра доверено федеральным властям. Пока система не работает в полной мере, но через 1-2 года автоинспекторы получат возможность проверять в режиме онлайн не только ОСАГО, но и прохождение техосмотра. То есть уже сейчас есть выбор схемы контроля над ТО, осталось только сделать процедуру его прохождения и получения ОСАГО экономически выгодной для всех, чтобы некоторые страховщики и техоператоры не вступали в сговор, а автовладельцам было с точки зрения законности безопасней и выгодней проходить техосмотр, а не покупать диагностическую карту и страховку.
Кроме того, сейчас реформу техосмотра курируют 8 ведомств и организаций, в том числе делают предложения, которые принимаются в виде законов и нормативных актов. Поэтому в новой процедуре техосмотра много нестыковок. В реформе техосмотра участвуют Минтранс, МВД, Минфин, Минэкономразвития, ФСТ, Минсельхоз, Российский союз автостраховщиков.
Правительство РФ думает и над тем, чтобы передать полномочия по реформе техосмотра в одно ведомство, которое бы суммировало и стыковало предложения остальных ведомств. У кого больше вовлеченности в процесс, того и выберут. Возможно, это будет Минтранс, который уже получил полномочия Минфина по контролю и учетом за диагностическими картами.

Богдан ЧАЙКОВСКИЙ


  Вся пресса за 6 февраля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт